Экологически чистое кино

Экология души – спасение человечества». Под таким девизом в Москве начался Первый международный кинофорум экологических фильмов «Золотой витязь». Этот кинофестиваль – без красных ковровых дорожек и ярких вечерних нарядов. Здесь вообще нет никакого дресс-кода. Единственный обязательный атрибут у дам – веер, да и то, предмет вынужденный: уж очень жарко сегодня в Доме кино. И все гости приезжают не на шикарных кабриолетах, а на метро.

Фестивалю «Золотой витязь» 18 лет, но впервые он посвящён теме экологии. В конкурсной программе – около 40 фильмов, и столько же – в неконкурсной. Украина, Россия, Польша, Франция, Белоруссия, Босния и Герцеговина – здесь собрано лучшее документальное кино о природе.

«Мы с жюри сегодня начали смотреть фильмы. Первый же фильм нас просто потряс. Это польский фильм «Клювом и когтем». Если все фильмы будут на таком уровне, то у нас просто не хватит призов», — считает президент международного кинофорума Николай Бурляев.

Открылся кинофестиваль работой Люка Бессона «Дом». С высоты птичьего полёта зритель смог увидеть мозаику островов посреди океана и мегаполисы, погружённые в смог.

Фильм «Вода» гости фестиваля увидят 1 августа. Он рассказывает о загадках самого привычного и в то же время самого неизученного вещества на планете.

В ленте «Всемирный потоп как предчувствие» режиссёр доказывает реальность пророчества конца света в 2012 году.

«Аудитория была ошеломлена. Люди не могут поверить, что они существуют, балансируя на грани, на совершенно ничтожной грани. Чуть-чуть мы перейдём эту грань – и свалимся в катастрофу», — подчёркивает режиссёр фильма «Всемирный потом как предчувствие» Алексей Илюхин.

В экологическом кино не обязательно говорить о природе. Важнее – доброе отношение человека к миру. Так считают гости, с ностальгией вспоминая советские фильмы.

Актёр Юрий Назаров с улыбкой заметил, что все фильмы, в которых он снимался, можно назвать экологически чистыми от примеси боевиков и насилия. И, по словам народного артиста России, именно к созданию такого кино нужно стремиться современному режиссёру.