Молчание моё или В поисках Беловодья

Мы восплещем зарными крылами
Над кручинными всерусскими полями,
Вдунем в борозды заплаканные нови, —
Дух живой всепобеждающей любови
И в награду, друженьки, за это
Вознесут нас крылья в лоно Света.

Н.А.Клюев

Никогда ещё не хотелось мне одновременно и молчать и кричать всему миру после увиденного…

Что это, Господи? И как сказать мне о том, что будет заведомо недосказуемо пока все не увидят. А как увидеть? Где? И что сделать для этого? Писать сотни, тысячи писем Эрнсту с требованием немедленно! Вечером!! В воскресенье!!! Показать!!!! Фильм гениального Русского режиссёра Юрия Андреевича Шиллера «Воробей». Нет. Это не фильм. Это Великий Эпос о Правде Русской души, Русской жизни, Русского характера, Русской мечты, Рууского богатырства, Юродства Русского.

Как выразить невыразимую Любовь, Господи? В первые минуты всё во мне словно прервалось. Последняя нить соединяющая меня с этим апостасийным «реальным» миром сорвалась. И теперь реальным был только воздух того, что я видела и вдыхала из фильма, всё остальное стало фантомом. Да, был страх: а вдруг актёры не выдержат соседства с ТАКОЙ ПРИРОДОЙ? Ведь для кого-то из них всё это тоже было впервые за последние 25 лет… Но выдержали. И вскоре я забылась и ничего уже не видела кроме журавлей на воде, летящего в небе табуна, перевёрнутого на землю солнца, родных, почти забытых лиц… И я слышала, слышала сон Татьяны, который уже более двух веков никто расшифровать не может: ЦЕЛОМУДРИЯ не хватает, — главного кода всей Русской жизни, всей тысячелетней истории. Даже если бы в этом облаке всех Русских сказок, былин, юродивых, странниц, пьяниц, красавиц и Иванушек любимых ни разу никто не произнёс бы «Беловодье», всё равно я думала бы о нём и о Граде Китеже.

Беловодье, говорится в «Путешественнике», расположено за высокими горами, за океаном, на 70-ти больших островах. Об общественном устройстве чудесной страны сообщается: «светского суда у них несть», вместе с тем, нет ни «татьбы» ни «воровства» ни чего-либо другого «противного закону». Беловодье не знает войн, так как «отдалённая их сторона». Беловодье покрыто густым вековым лесом. Климат там весьма своеобразен: «Во время зимы морозы бывают необычайные с рассединами (трещинами) земными», но несмотря на это, земля плодородна и жители богаты: «А земные плоды всякие весьма изобильны бывают: родится виноград и сорочинское пшено и другие сласти без числа, злата же и серебра и камения драгого и бисеру зело много, ему же несть числа, яко и умом непостижимо». Русские люди туда попали морем, ещё в XVII веке (после Соловецкого восстания 1668-1676 годов) С конца первой четверти до 90-х годов XIX века, чуть ли не каждое десятилетие было отмечено попыткой «Русских крестьян» найти «Беловодское Царство».

Я ничего не знаю о Юрие Андреевиче Шиллере, кроме того, что он Гений. Но его знания ВСЕЙ Русской Культуры и Истории поражают так же как его цельность: Правда, Красота и Любовь в нём самом неразделимы (да и могут ли они существовать одна без другой?!) Какое счастье, что благодаря I премии на конкурсе кинематографистов «Вера, Надежда, Любовь» (продюссерский центр «Киновек» М.Г.Калинина) о чуде Шиллера промыслом Божиим узнали именно те, кто и должны были о нём узнать: Александр Михайлович Гундоров, Алексей Анатольевич Малечкин и Сергей Иванович Линников. Так Великая Русская Культура обрела ещё одно нетленное сокровище — фильм сибиряка Юрия Андреевича Шиллера.

Дорогие мои! Глубоко почитаемые слушатели, зрители и соучастники цикла «Возвращение на Родину», благодаря Вашим письмам на 1й, 2ой телеканалы и канал «Культура» фильм выйдет в прокат, а значит, в каждом доме появится ещё одна настольная книга для всей семьи. И если я доживу до XII части цикла, то откроется она как всегда на Покров и только «Воробьём», то есть вечером, посвящённым судьбе и творчеству выдающегося Русского художника Юрия Андреевича Шиллера.

Дай Бог мне успеть послужить ему…

С Любовью, Лина Мкртчян
с 6-го на 7-ое IV.2011 В светлую ночь Благовещения