“Золотой Витязь”: желание коренного перелома

В чем, в чем, а в широте замысла “Золотому Витязю” не откажешь. Решили организаторы сделать юбилейный двадцатый кинофорум переломным (само место, как говорится, обязывает – Курск, знаменитая Курская дуга, решающая битва Великой Отечественной войны) – кто знает, может, и сделают. Только для того, чтобы понять, произошел перелом или нет, понадобится время, гораздо большее, чем десять фестивальных дней.

Пока же на вступительной пресс-конференции и на церемонии открытия много говорили о противоборстве светлых и темных сил, призывали к славянскому братству как минимум и ко всемирному объединению как максимум. Президент “…Витязя” Николай Бурляев в который раз упомянул о понижении криминогенной обстановки в городах, где гостил фестиваль. И опять же: кто знает, может, и потянутся из “злачных мест” (если таковые в Курске имеются) жители, дабы посмотреть свежие фильмы, к примеру, из Украины, Болгарии, Сербии или Ирана… Пока, судя по первым показам, куряне “не проснулись”, даже за бесплатно (ничем не примечательную болгарскую картину в конкурсе игрового кино смотрело исключительно жюри). А вот на платном гала-концерте с участием “звезд” народу, думается, будет предостаточно. Один Алексей Булдаков чего стоит: и анекдот расскажет, и, может, споет чего-нибудь…

Наличие детворы под присмотром суровых педагогов (“Не кричать!”, “Не топать!”, “На первый ряд быстро!”) не спасло “Рыжика в Зазеркалье”, нескончаемую, но с качественными спецэффектами сказку от белорусского режиссера Елены Туровой (конкурс кино для детей). Казалось бы, сделано все, чтобы ребенок смотрел на экран, не отрываясь: фильм богатый (бюджет – 1 миллион долларов), нарядный. C идеей, лежащей на поверхности (детишки, читайте книжки!), как бы ни пытались упаковать ее в историю с королями, принцессами, магами и гномами. Компьютерная анимация соединяется с живыми актерами практически бесшовно. Ну, чего еще нужно для зрительского счастья? И, тем не менее, как же это скучно, если б вы знали! Сюжетная линия c библиотекаршей, которую хотят выдать замуж за арабского шейха, чтобы поправить финансовые дела в той самой библиотеке, вообще воспринимается с великим трудом, настолько все карикатурно и тяжеловесно. Не факт, что, если бы за “Рыжика…” взялись российские киношники с бюджетом в десять раз больше, у них получилось бы лучше. Оправдание хилое, конечно, но надежда на высокий уровень не только компьютерных спецэффектов еще жива.

Игорь Перунов