Позитивное искусство – благоприятная среда обитания человека

Позитивное искусство – благоприятная среда обитания человекаС весны до глубокой осени продлится череда фестивалей, составляющих программу II Славянского форума искусств «Золотой витязь». Открылся он выставкой работ, созданных учениками и преподавателями московской Школы акварели Сергея Андрияки (18 апреля).

Форум позитивного искусства — именно так определяют контент проекта его организаторы, которые сформулировали соответствующим образом и девиз – «За нравственные идеалы, за возвышение души человека». «Золотой витязь» — одно из крупнейших событий в культурной жизни всего славянского мира – проводит свои фестивали не только в Москве, но и в регионах России, в странах ближнего и дальнего зарубежья.

В такое масштабное культурное мероприятие он превратился за 20 лет, прошедших с тех пор как впервые под названием «Золотой витязь» в российской столице был организован кинофестиваль. Теперь же к нему добавились театральный, музыкальный, литературный форумы и даже форум русского боевого искусства.

Старт Славянскому форуму в этом году дало изобразительное искусство: выставка Школы акварели Сергея Андрияки, развернутая в самом крупном выставочном зале Москвы — «Манеже». «Позитив всегда существовал и существует в нашей культуре, в нашей традиции», — убежден Сергей Андрияка. И действительно, каждая из картин, представленных в экспозиции, — от крошечных, созданных юными живописцами, до масштабных полотен признанных художников, — дарит зрителю исключительно положительные эмоции.

Людей надо учить видеть прекрасное, — сказал в интервью «Голосу России» Сергей Андрияка. — А чтобы увидеть красоту, надо этому учиться. И учить. В этом мы — наша школа и Славянский форум в целом — видим свою главную задачу: создать благоприятную среду обитания человека.

 

Мы показываем все самое лучшее с точки зрения эффективности образования, — продолжает художник. — Выставка огромная: три с половиной тысячи работ. Потом будут мастер-классы, когда наши педагоги и я сядем на подиуме и будем писать картины с чистого листа. Чтобы посетитель увидел, как появляется произведение — от начала до конца, услышал наши комментарии. Участниками процесса смогут стать и зрители. Им дадут кисточку и бумагу, и они, возможно, в первый раз создадут свою работу акварелью.

Сергей Андрияка писал когда-то маслом и темперой, занимался мозаикой, витражами и росписью по фарфору. Но в результате – остановился на нежной акварели. И неспроста: к концу 20-го века под агрессивным натиском современных течений в искусстве эта древнейшая живописная техника как-то вышла из моды. А ведь благодаря акварели люди и сегодня могут любоваться нежными красками египетских папирусов, саркофагов и гробниц фараонов.

Сергей Андрияка решил возродить интерес к уникальной технике классической многослойной акварельной живописи, секрет которой почти утрачен. Более того, он открыл свою Школу акварели, которая вскоре стала известна во многих странах мира. За 12 лет существования она провела 250 выставок в Европе и Америке, в Японии и Китае.

Недавно, в рамках обменного Года культуры и языка России и Италии, Школа демонстрировала работы своих педагогов и учеников в Венеции, и, надо сказать, современная русская акварель вызвала неподдельное восхищение у искушенных в живописи итальянцев.

Представленные на выставке в «Манеже» пейзажи и натюрморты, изображения памятников русского зодчества, храмов, тихих уголков старой Москвы и всеми любимых цветочных композиций не оставляют равнодушными и российских зрителей.

Эвелина Гурецкая