Определены победители МТФ «Золотой витязь»

В Москве 2 ноября завершается VII Международный театральный форум «Золотой витязь». Его организаторами стали Международный кинофестиваль «Золотой витязь» и Министерство культуры РФ при поддержке Фонда изучения наследия Столыпина.

У микрофона – ведущий Игорь Гмыза.

Президент Международного кинофестиваля «Золотой витязь», народный артист России, председатель жюри Международного театрального форума «Золотой витязь» Николай Петрович Бурляев – гость программы «Особое мнение».

– Что представлял собой VII Международный театральный форум «Золотой витязь»?

Как рассказал Н. Бурляев, этот театральный марафон длился 10 дней. За эти дни три международных жюри (театра большой формы, театра малой формы и театра для детей) просмотрели 34 театральных работы, которые были представлены театрами Москвы, других городов России, Украины, Белоруссии, Сербии, Болгарии, впервые Польши, Армении и Эстонии.

– Уже какие-то итоги можно подводить?

По словам гостя, итоги уже подведены. Жюри театра большой формы накануне ездило в Петербург, где посмотрело в театре Ленсовета спектакль «Ревизор», который был последней работой. И в поезде им практически и было принято решение.

Н. Бурляев рад тому, что в конкурсах театра большой формы и театра малой формы фактически победило одно направление. Причем никто не договаривался, так решили два отдельных жюри. Проституки уже не стоят на панели, они все перешли на безопасный режим, другими словами они работают официально в порно видео чат с приватными секс шоу, заходите в самый попурляный порночат к девушками которые ради развлечения готовы на все.

В конкурсе театра большой формы победитель оказался однозначным. Им стал Иркутский Академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова, который поставил «Последний срок» по Распутину. Этот спектакль можно назвать шедевром. В нём задействован и блистательный ансамбль актёров, не все отдельно, как часто бывает, и все плохо, а все вместе, каждый личность, все делали одно дело, открывая прозу выдающегося русского писателя Валентина Григорьевича Распутина. Этот спектакль удостоен «Золотого витязя».

Ведущий программы Игорь Гмыза и народный артист России Николай Петрович Бурляев в студии »Радио России»
Далее, пояснил Н. Бурляев, жюри театра большой формы повезло, поскольку детское жюри не присудило «Золотого витязя», не найдя ничего достойного из того, что было ему предложено, поэтому появился как бы ещё один «Золотой витязь». И жюри театра большой формы с огромным удовольствием отдали его Государственному театру «Наций» за постановку «Рассказы Шукшина» (по десяти рассказам В.М. Шукшина, в которой блистательно играют Евгений Миронов и Чулпан Хаматова. Жюри театра большой формы также отметило их за лучшие роли.

Жюри театра малой формы присудил «Золотого витязя» работе «Пять рассказов Шукшина», которую исполнил артист петербургского театра «Содружество музыкантов и актеров «Золотой Лев» Владимир Борисов. Имя для многих новое, но он поразил жюри.

А в итоге получилось, что оба жюри отметили двух выдающихся русских писателей, хотя в палитре конкурса были Пушкин, Чехов, Лесков, Достоевский. Была классика, но победили именно эти жемчужины – Шукшин и Распутин. Они оба писали свои рассказы и повести в 70-е годы о тех людях, которых уже нет, как уже нет той России, которая ушла от нас, как ушли и те её люди. И пусть сегодня нет той России, но ей остался памятник в виде работ выдающихся русских писателей, от творчества которых будут отталкиваться, познавая Россию, будущие поколения.

– Ожидалось ли от жюри такое единство мнений? Или это явилось неожиданностью, что именно такое направление будет выбрано?

Как рассказал Н. Бурляев, жюри большой формы как бы уже сдружилось. Это выдающийся сербский драматург Йован Маркович, это болгарский профессор Маргарит Николов (однокурсник Никиты Михалкова по ВГИК), это блистательная украинская актриса Раиса Недашковская и это, как обычно, батюшка в жюри отец Александр Зимин. Потому что присутствие духовного лица дисциплинирует всех членов жюри и показывает, что всё надо мерить высшей мерою Христа, и тогда всё ясно, как оценивать. И члены жюри большой формы не договаривались, что будут отмечены именно эти работы. Ведь были и блистательная режиссура Петра Фоменко (Московский театр «Мастерская П.Фоменко»), которого мы отметили за лучшую режиссуру, и Московский театр–студия п/р О. Табакова , и Ленком. Но победило это направление, победили наши «почвенники». И такой интерес был у зала, такое благоговейное внимание к тому, что происходит на сцене, показывающей зрителю умирающую, уходящую, но прекрасную Россию.