Дружина Кинофорума «Золотой Витязь». СЕРГЕЙ ШАКУРОВ

Народный артист России Сергей Шакуров на XXVI Международном кинофоруме «Золотой Витязь», проходящем в Севастополе, не только с успехом выступает на творческих вечерах, но и участвует в конкурсной программе. Он снялся в экранизации известного рассказа Леонида Пантелеева «Честное слово» – 12-минутной картине «Три товарища» – дипломной работе выпускника ВГИКа, молодого режиссера Ивана Снежкина.


С Сергеем Шакуровым беседует журналист Виталий Дьячков, «МЧС Медиа»

 

— И сразу попадание на кинофорум «Золотой Витязь» — фестиваль, к которому вы относитесь неравнодушно…

— Я его очень люблю. Он проповедует доброе отношение к миру, к человеку. На сегодняшний день фестивалей больше некуда, но этот — для людей, верящих в будущее нашей страны. Отбор картин на этом фестивале очень специфический, и он каждый год встречается с трудностями, идет с каким-то преодолением. Почему? За что? Кто его ненавидит? Мы уже прошли период либеральных демократов, которые мешали, и вроде бы все «устаканилось» в стране. Так дайте фестивалю нормально развиваться! Помогите ему, ребята!

— На кинофоруме представлено немало документальных работ. Как приучить зрителя к такому кино?

— Я с удовольствием на одном из кинофестивалей «Золотого Витязя» посмотрел несколько документальных фильмов, и пришел в восторг. Это потрясающее зрелище, намного интересней на сегодняшний день, чем художественное кино. Появилась замечательная плеяда молодых ребят, которые очень хорошо снимают эти 10-20 минутные картины.

— Организаторы «Золотого Витязя» ратуют за качественное отечественное кино. Что нужно сделать в российском кинематографе, чтобы оно появилось?

— Прежде всего, убрать американскую продукцию с наших экранов. Пусть не всю, но чтобы она присутствовала не в такой пропорции, как сейчас. Это же с ума можно сойти! Государство должно такие вещи жестко регулировать. Нужно взять и волевым решением поменять процентное соотношение. Да, кинотеатры станут закрываться или не приносить доход, зато мы духовно поднимемся, а не будем ползать на коленках перед Голливудом. Вся мишура, которую они снимают, почему-то представлена у нас. Я понимаю, есть замечательные картины, которые действительно интересны, но нельзя гнать к нам все подряд, включая и мультфильмы. Я с ребенком своим хожу на них иногда, сидим мы несколько человек в зале и смотрим эту дурь. Ребенок говорит: «Пап, можно я посмотрю?» — «Ну пойдем, посмотрим». Есть же свои хорошие мультфильмы. Пример – «Маша и медведь». Значит, можем делать.

— Когда вам предлагают роль, важно ли для вас – положительная она или отрицательная?

— Нет. Это совершенно не важно. Главное, чтобы артисту было на что опереться. Если он владеет всей палитрой красок, которая существует для воплощения той или иной роли, то тут вообще никаких проблем. Чем неожиданней для меня роль, тем интереснее, потому что кинематограф представляет рискованную часть в творчестве. Можно очень сильно, как говорится, удариться мордой об стол и провалить роль, но в то же время в этом есть какая-то зацепка. Без риска действовать бессмысленно. Невозможно каждый год играть одну и ту же роль. Например, какого-нибудь полковника милиции. Это убивание творческого потенциала, заложенного в каждом человеке. Поэтому, чем более непредсказуема роль, тем интереснее ее воплощать в творчестве, по крайней мере, нескучно.

— Один из российских актеров сказал: «Сейчас нет хороших фильмов, поэтому я выхожу и кривляюсь».

— Это способ выживания, потому что сейчас очень непросто в кино и в театре. Я помню, в советское время актер за исполнение главной роли мог купить автомашину. Сегодня такой возможности нет, и каждый выкарабкивается, как может. Идет экономия. Недавно закрылось три картины с моим участием. Для одной из них построили громадную деревню на краю Ленинградской области, пригласили кучу звезд, снимали все лето, бац! – и закрыли, хотя столько денег угробили. Как выясняется, сегодня, если у тебя нет полностью всего бюджета на руках, то нельзя ничего снимать. Приходит какой-то дурачок и говорит: «Я хочу поучаствовать в вашем проекте». Дает определенное количество денег. Фильм начинают снимать, а потом этот человек разочаровывается или деньги у него улетучились, и все закрывается. Сегодня все непредсказуемо, и дурачков много, которые хотят засветиться в продюсерском деле, но мозгов у них для этого совершенно нет.

— Какие у вас требования к сценарию картины, в которой вы готовы сняться?

— Если я читаю и понимаю, что роль можно сделать хотя бы 50 на 50, тогда говорю, какие мне нужны партнеры или партнерша. Я начинаю подбирать людей, с которыми не стыдно появиться, и в которых я уверен, что они выполнят задачи, поставленные по сценарию. Но главное все же – первоисточник. Сегодня очень плохо пишут. В основном это однодневки, как маленькие книжки для самолета или курорта – прочел и выбросил. И назавтра уже не помнишь, что это было. Такой литературы полно.
А кинематограф – это сложный и мощный вид искусства, и он должен западать в душу, как те фильмы, которые мы все любим. Например, «Анна Каренина» с Самойловой. Нет равных на сегодняшний день ни спектаклей, ни фильмов.

— Нужно ли снимать старые фильмы на новый лад? Вот вы снялись в «Экипаже».

— Дело в том, что в картине «Экипаж» Саши Митты я отказался сниматься в той роли, которую играл Леня Филатов. Она мне показалась неинтересной. И когда Николай Лебедев замыслил эту историю, совершенно другую и никакого отношения к тому «Экипажу» не имеющую, я уже заранее согласился. Кстати, Саша Митта тоже принимал в новом «Экипаже» участие. И вообще собралась замечательная команда — Данила Козловский, Володя Машков. Николай Лебедев – потрясающий художник. Он снимает шепотом. Чудовищные съемки были, тяжелые безумно. Но он ни разу не повысил голос, не крикнул.
А к пересъемкам картин я отношусь плохо. Они все неудачные вышли.

— Что для вас значит участие в исторических фильмах?

— Картины, касающиеся нашей с вами истории, — это тема вечная. Там можно черпать, как из глубинного колодца, наполненного золотом и бриллиантами. И эта тема всегда интересна для артиста. Это не так просто делается, но зато результат получается достойный!

«МЧС – Медиа» — портал о безопасности — mchsmedia.ru

Официальный информационный партнер 
XXVI Международного кинофестиваля «Золотой Витязь»
в Севастополе


Сергей Шакуров: «Кинематограф должен западать в душу»


XXVI Международный кинофорум «Золотой Витязь» в Крыму продолжается.

Кинопоказы в кинотеатрах Севастополя:

«Победа» (ул. Большая Морская, 13)
«Москва» (проспект Генерала Острякова, 70)
«Россия» (площадь 50-летия СССР, 11)
«Моряк» (Северная сторона, ул. Леваневского, 27)