В Академии гражданской защиты МЧС России в рамках VII Международного славянского форума изобразительных искусств «Золотой Витязь» прошла творческая встреча с известным греческим фотохудожником Костасом Асимисом, который специально был приглашён для этого из Греции.
С конца апреля 2016 года в АГЗ МЧС России работает уникальная фотовыставка Костаса Асимиса «Под покровом Пресвятой Богородицы: жизнь и быт монастырей Афона», посвященная 1000-летию русского монашества на Святой Горе Афон. В марте этого года выставка была показана, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в Патриаршем музее церковного искусства в Храме Христа Спасителя в Москве. Теперь в рамках VII Международного Славянского Форума искусств «Золотой Витязь» она будет проходить по всей России, в том числе и в системе МЧС России. Академия гражданской защиты МЧС России стала первой площадкой в системе чрезвычайного ведомства, где представлена экспозиция греческого фотохудожника. Здесь выставка работает с конца апреля 2016 года.
Выступая на встрече перед сотрудниками и кадетами АГЗ МЧС России 10 июня, директор Института культуры МЧС России, народный артист РФ Николай Бурляев особо отметил вклад Костаса Асимиса в православную культуру и вручил ему высшую награду Форума статуэтку «Золотого Витязя».
Фотохудожник Костас Асимис рассказал присутствовавшим о своей выставке и об Афоне. Святая Гора является главной темой жизни и творчества фотографа вот уже на протяжении 30 лет. На выставке в Академии представлео около 180 фотографий, на которых запечатлены святыни, моменты праздничных богослужений и будничных трудов святогорских монахов, природа, скиты, кельи, строения афонских монастырей. Центральную, наиболее значимую часть экспозиции составляют мастерски выполненные портреты афонских старцев, монахов, послушников. Большинство фотографий выполнено в 1984-2016 гг. Всего в коллекции около 300 работ.
Своеобразным введением в жизнь современного Афона стали исторические фотографии конца XIX — начала XX вв., передающие атмосферу жизни Свято-Пантелеймонова монастыря времен последних десятилетий Российской империи.
Фотохудожник Костас Асимис — родом из Ташкента, куда его родители попали после гражданской войны в Греции в 1949 году. Затем семья переехала в Югославию, где Костас Асимис получил филологическое образование и где он всерьёз занялся фотографией.
Впервые Костас Асимис попал на Святую гору Афон в 1984 году, приехал — и решил остаться там работать. Долгие годы фотохудожник по крупицам собирал артефакты афонской истории, в числе которых – уникальные дагерротипы, хранившиеся в старой фотолаборатории на Святом Афоне. Именно он занялся спасением и реставрацией бесценного старинного фотоархива в русском Свято-Пантелеймонове монастыре. Среди редчайших снимков — тот, на котором запечатлён лик Пресвятой Богородицы, который чудесным образом явился в языках пламени во время раздачи хлеба убогим монахам у стен монастыря. Фотографией на святой земле Афона начали заниматься очень давно. Первое фотоателье появилось здесь в начале 70-х годов XIX столетия. По благословению старцев Свято-Пантелеймонова монастыря — архимандрита Макария (Сушкина) и старца Иеронима – монахи-фотографы тщательно фиксировали не только все значительные события жизни обители, но и проводили жанровую съемку. Вскоре, по примеру русских, своими фотографиями обзавелись и некоторые греческие монастыри.
Благодаря трудам афонских фотографов сегодня мы можем получить представление о сокровенной жизни святой земли Афона и тех, кто жил на этой земле много лет назад. Большая заслуга в этом принадлежит и Костасу Асимису.