Коллеги из Фонда кино предали наше искусство

«Телефонное право» стало методом ведения дел в Фонде кино. Под прикрытием демократии идут разрушительные процессы. Руководство Фонда «ведет себя совершено безответственно», —  об этом режиссер Никита  Михалков заявил на очередном заседании коллегии Минкультуры. По его мнению, новый состав совета — это «Византия».  Режиссер обвинил пресс-секретаря Дмитрия Медведева Наталью Тимакову в «латентной русофобии», исходя из личного общения с ней. А в качестве ее деструктивной деятельности привел в пример защиту «Ельцин-центра». Поэтому он выходит из попечительского совета Фонда кино. Своими впечатлениями от сложившейся ситуации поделился актер, режиссер, народный артист России Николай Бурляев, также присутствовавший на прошедшем заседании коллегии.

То, что совершил Никита Сергеевич Михалков, можно назвать поступком – гражданским и творческим. Он был в зале рядом со мной и вдруг при всех говорит о том, что выходит из попечительского совета Фонда кино, что его мнение в Фонде ничего не значит, что к нему не прислушиваются.

Это поступок. Я выступал вслед за ним и сказал, что он прав. Чиновники, удачливые продюсеры, прокатчики, которые захватили Фонд и держат оборону, практически не допускают к постановке никого. Ведь там из 20 экспертов – 15 продюсеров-прокатчиков, которые практически делят три миллиарда, никого не подпуская к этой кормушке.

Я проанализировал работу Фонда кино за 7 лет. Они создали 150 фильмов, но какими мы можем гордиться? Я смог назвать только пять фильмов. Например, это «Цитадель», «Брестская крепость», «Солнечный удар», «Время первых», фильмы того же Михалкова… Дальше я запнулся, потому что нечего больше нет. Нет того, что соответствует моему пониманию, что есть киноискусство.

«Наши коллеги предали искусство кино»

Почему Никита Сергеевич вышел из состава попечительского совета Фонда? Приведу только названия фильмов, которые они выпустили. «Дабл-трабл», «День дурака»… В общем, кладбища, вампиры, уроды и так далее. Я бы не хотел, чтобы наша страна это видела. Наши коллеги практически предали искусство кино и ударились в то, что великий русский мыслитель Иван Александрович Ильин обозначил как «доходный промысел, эффектная пустота».

Руководители Фонда кино заявили мне о том, что они выполняют постановление правительства. Что это правительство поставило такую задачу — делать кассовые фильмы. А я говорю, правительство — это тоже люди, а люди могут ошибаться. Ни один подлинный и думающий государственный деятель не может утверждать, что вот мы вам даем деньги для того, чтобы вы эти деньги увеличивали в прокате за счет понижения духовного уровня народа. Это все очень серьезно.

Как говорил Гоголь, сейчас идет бой, самый главный бой — за душу человека. И Никита Сергеевич Михалков сделал очень мужской поступок. Он показал, что наше кино находится в катастрофическом положении, что бы ни говорили нам чиновники из Минкультуры и Фонда кино. Они говорят, что все нормально, что к ним уже деньги потекли. Деньги-то потекли, но мы уродуем душу народа.

Культура должна быть выведена из рынка

Фонд кино и попечители из правительства должны задуматься о том, что говорит великий мастер нашего кино Михалков, что говорит Общественный совет при Минкультуры, в который входят тоже выдающиеся люди. Мы говорим о том, что наша культура должна быть выведена из рынка. Культура и рынок — понятия несовместимые. Но младореформаторы в правительстве все запихнули в рынок — и культуру тоже. И началось понижение духовного уровня народа. Началась коммерциализация. К чему она приводит — мы все видим. Мы губим душу нации. Нужно задуматься и сделать выводы.

Источник —  Генеральный информационный партнер Международного кинофорума и Славянского форума искусств «Золотой Витязь»

 

Трудно не согласиться с доводами и предложениями председателя Общественного совета при Министерстве культуры РФ Павла Пожигайло, высказанными им в эфире ТВ «Царьград» по поводу принципов организации деятельности Фонда кино в связи с громким уходом из  состава его правления режиссера Никиты Сергеевича Михалкова:

«Сегодня главная задача Фонда кино – увеличение сбора средств. Я задал вопрос: «А что, кинематограф – это завод по сборке «Газелей»? То есть в чистом виде рыночная экономика, прибыль и тому подобное?» С моей точки зрения, кинематограф — это на 80% идеология, которая влияет на формирование мировоззрения в первую очередь подрастающего поколения. Кто это оценит? В Уставе Фонда кино нет ничего из критериев, которые бы говорили о том, что необходимо развивать какие-то нравственные принципы, раскрывать серьезные темы для нас, для народа и на народные деньги, заметьте.

Полгода назад мы уже говорили  об этом на нашем Общественном совете: вышел Указ Президента «О государственной культурной политике», где написано, что целями всех проектов, финансируемых государством, является трансляция  грядущим поколениям традиционных ценностей, таких как   укрепление и пропаганда семьи и здорового  образа жизни. Так приведите Устав Фонда кино в соответствие с Указом! Если мы просто выполним Указ Президента и приведем в соответствие с ним Устав Фонда кино, то весь этот механизм будет ориентирован на выполнение именно этих задач».

 

 

 

«Напомним, что попечительский совет Фонда кино возглавляет Советник президента по культуре Владимир Толстой. В Совет входят Константин Эрнст, Антон Златопольский, Наталья Тимакова, Карен Шахназаров, Станислав Говорухин, Алексей Попогребский и другие видные общественные, политические, кино- и телевизионные деятели.  К слову, в этом году, несколько месяцев назад Общественный совет при Министерстве культуры уже рассматривал деятельность Фонда кино. Тогда Фонду было предложено  публично отчитываться о своей деятельности: публиковать данные о суммах господдержки, выделенных на кинопроекты, о кассовых сборах и посещаемости по каждому фильму. При этом в Фонде действует система ЕАИС, которая в  режиме реального времени обрабатывает данные, поступающие из кинотеатров, и на основании этого в Фонде готовятся еженедельные отчеты», — описывает ситуацию «Российская газета».

 

 

 

 

«Я ухожу, потому что чувствую безответственность свою и, к сожалению, безответственность Фонда. То, что происходит, когда выходят картины, которые просто ничего не значат или которые что-то значат, но никто не знает, что с ними делать, когда выходят одновременно два блокбастера на одну тему и идет битва между каналами, — это все результат этой безответственности», — цитирует Никиту Михалкова ТАСС.

 

 

 

«Вне зависимости от состава попечительского совета финансирование за последние пять лет не сократилось ни на копейку. Более того, существенно выросло, потому что к защищенной статье субсидии в три миллиарда добавились деньги возвратные, которые получает Фонд кино регулярно, порядка 500-700 миллионов ежегодно, и добавляются средства на кинофикацию. То есть можно сказать, что финансирование увеличилось вдвое, с нашей стороны вкусовщины никакой нет», – приводит слова выступления Министра культуры Владимира Мединского РИА Новости.

 

 

 

Н.Михалков пояснил, что «принял решение после того, как увидел новый состав совета Фонда», — уточняет Интерфакс.

«Может ли этому сопротивляться председатель общественного совета Владимир Ильич Толстой? Интеллигентнейший человек. Нет, не может. Потому что без конкретной точки зрения, без возможности отстаивать свою точку зрения, без верности слову своему, без возможности договорится по-мужски, профессионально, и следовать тому, о чем договорились… Деньги, которые будут выдаваться, будут выдаваться совершенно по другим правилам, нежели должны были бы. Меня это лично устроить не может», — заключил Михалков.

«Когда приходит в совет человек противоположных тебе взглядов, простите меня за слово «идеологических», это одно дело. Когда приходит человек, облечённый властью и возможностями, — это другое. У меня нет оснований сомневаться, что госпожа Тимакова (пресс-секретарь председателя правительства — ИФ) разбирается в кинопроизводстве, наверняка разбирается. Но у меня есть основания предполагать, что (это — ИФ) совершенно противоположная мне точка зрения на происходящее, которая несовместима с моим представлением, что такое хорошо, что такое плохо», — сказал Михалков…