Подробности на сайте ГТРК Владимир
Начало положено. В Суздале, на территории Главного туристического комплекса (ГТК «Суздаль»), заложили камень в основание памятника Андрею Тарковскому и его фильму «Андрей Рублев». Монумент посвящен двум юбилейным датам: 85-летию со дня рождения режиссера и 50-летию выхода кинокартины.
Фото: Телерадиокомпания Губерния 33
Именно в Суздале снимался эпизод «Колокол» фильма «Андрей Рублёв». Памятник, выполненный по проекту скульптора Марии Тихоновой, представляет собой трехфигурную композицию на постаменте, на заднем плане которой – колокол. Для Тарковского колокол олицетворяет собой веру, святой храм и единство. Он играет главную роль в скульптурной композиции. Высота колокола-храма вместе с монументом – около пяти метров. Рядом с колоколом – три скульптуры: самого режиссера и двух героев фильма – Андрея Рублева и колокольных дел мастера Бориски.
Увековечить гениальный фильм Таковского еще в 2013 году предложил исполнитель роли Бориски Николай Бурляев. Изначально народный артист России планировал установить памятник на территории, где проходили съемки эпизода «Колокол». Однако администрация Суздаля в этом ему отказала. Но чудеса случаются, и нынешнее место памятника выбрано тоже весьма символично.
Подробности на сайте Телерадиокомпания Губерния 33
Народный артист России Николай Бурляев в «Андрее Рублеве» исполнил роль юного колокольного мастера Бориски. Актёр рассказывает: именно с этого места, на котором сегодня установлен закладной камень, Андрей Тарковский указал на овраг у Спасо-Ефимиева монастыря, в котором впоследствии было снято несколько сцен заключительной новеллы ленты – «Колокол».
– С этого места, где мы сейчас стоим, Андрей Тарковский увидел будущую локацию для съемок и сказал: «Надо бы ехать туда, там обрыв хороший». И, действительно, для съёмок выбрали этот обрыв. Позже появилась идея увековечить память о режиссёре и его фильме, который признан миром как входящий в десятку лучших кинокартин всех времен и народов, – говорит народный артист России Николай Бурляев.
Сын умершего литейщика, уверяющий, что знает отцовский секрет литья колоколов – для семнадцатилетнего Бурляева эта роль стала главной в его кинокарьере. Первоначально Тарковский видел Бурляева в образе художника – ученика Рублёва. Но на пробах юному артисту удалось убедить режиссёра: он справится со сложнейшей ролью Бориски. В итоге сын мастера Николы стал по фильму мальчишкой. Николай Петрович признаётся: те съемочные дни навсегда остались в его памяти.
Фото: Телерадиокомпания Губерния 33
Мария Тихонова, скульптор, автор памятника: «Я думаю, что без Николая Бурляева Троицы в этом проекте и в этом фильме бы не состоялось – это всё связано между собой очень гармонично. Для меня это было одна из главных задач – изобразить мальчика, который смог открыть душу Андрея Рублева. Бориска своим делом послужил благой вестью для Андрея Рублева. И последние слова, последняя, финальная сцена об этом и говорит. Когда Рублев увидел, что Бориска отлил колокол и что люди радуются этому, он понял, для чего ему нужно писать иконы, и для чего вообще нужно искусство… В конце фильма Рублев признаёт мастерство юноши: «Ты будешь колокола лить, а я буду храмы расписывать.
Из местного бюджета до сих пор на памятник не потрачено ни одной копейки. Монумент – дар городу от организаторов Международного Кинофорума «Золотой Витязь», сообщил собравшимся Николай Петрович Бурляев.
Торжественное открытие памятника должно состояться в День крещения Руси и будет приурочено к 40-летию ГТК «Суздаль». На открытие памятника планируют приехать дочь и сын выдающегося режиссера.