Экология души – спасение человечества

В столичном Доме кинематографистов с большим успехом прошел II Международный Кинофорум экологических фильмов «Золотой Витязь».

Это был более чем скромный фестиваль. Не было пышных приемов, веселых вечеринок. Да они оказались бы неуместными: тематика фильмов уж слишком животрепещущая, острая, больная. На смотр было представлено пятьдесят шесть документальных картин из России, Азербайджана, Белоруссии, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Грузии, Киргизии, Республики Сербской, Сербии, Украины, отвечающих девизу «За нравственные идеалы, за возвышение души человека», посвященных актуальным проблемам выживания человека и планеты. Знакомясь с конкурсной программой, порой становилось по-настоящему страшно от увиденного на экране. И возникал вопрос, почему нас еще терпит Мать Земля? Мы же ее сознательно уничтожаем, а значит, ставим точку на существовании человечества и нашей планеты…

Фильмом открытия стала картина – победитель прошлогоднего фестиваля – «Русский заповедник». Перед показом состоялась встреча с авторами ленты: режиссером Валерием Тимошенко и главным героем картины – протоиереем Виктором Салтыковым.

В дни фестиваля под председательством создателя и бессменного президента Международного форума «Золотой Витязь» Николая Бурляева состоялась научная конференция «Экология души – спасение человечества». В ней приняли участие деятели культуры, политики, экологи, представители СМИ. Разумеется, на каждом мероприятии, как и в составе жюри, были представители Русской Православной церкви, ведь одним из почетных попечителей МКФ «Золотой Витязь», является Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Дни фестиваля пролетели, как один миг. Не будем называть всех обладателей специальных дипломов. Назовем лишь трех победителей. «Золотые дипломы» – фильмам «Жили-были» Галины Адамович (Беларусь) и «Прикосновение» Владимира Петровича (Сербия). А Гран-При по праву достался очень яркой, правдивой и одновременно трогательной картине «Нярма» Эдгара Бартенева (Россия). Показом этой ленты и завершился кинофорум.

Владимир Вахрамов
Новый взгляд